Воспитательная работа  Спортивные достижения  Новости

Творческий отчёт педагогической деятельности воспитателя Сухачёвой Ирины Борисовны

 

Творческий отчёт педагогической деятельности воспитателя Сухачёвой Ирины Борисовны

Сухачёва Ирина Борисовна

12 мая 1961 года рождения

Образование: Карагандинский государственный университет по специальности: «Химик. Преподаватель».

Квалификационная категория: высшая

Педагогический стаж: 20 лет

Методическая тема: «Организация отдыха детей, приобщение к труду и самообслуживанию, реализация всех творческих возможностей воспитанников, создание условий для укрепления здоровья детей».

Скачать

Молодое поколение вырастет таким,
каким мы его воспитаем

Целью моей профессиональной деятельности является организация отдыха детей, приобщение к труду и самообслуживанию, реализация всех творческих возможностей воспитанников, создание условий для укрепления здоровья детей.

Работу веду по следующим направлениям: трудовое, общественно-политическое, досуговое, спортивное, познавательное, экологическое, художественной самодеятельности.

Для реализации поставленной цели, мною решаются следующие задачи:

  • Охрана и укрепление здоровья детей;
  • Обеспечение физического и психического благополучия;
  • Создание условий для повышения умственной и физической работоспособностей детей, полноценного физического развития с учётом индивидуальных особенностей и использования личностно — ориентированного подхода;
  • Воспитание нравственно-волевых черт личности;
  • Патриотическое воспитание детей;
  • Эстетическое воспитание детей.

Задачи передо мной стоят сложные. Я отдаю себе отчёт, что достижение положительных результатов возможно лишь при совместной согласованной деятельности. Поэтому свою работу планирую и реализую через работу с учителями летней школы по изучению государственного языка, руководителями спортивных секций, музыкальными руководителями, медицинскими работниками.

За период, прошедший после последней аттестации, мне удалось сделать следующее:
Разработать программу лагеря, в которой значимая роль принадлежит диагностики. Здесь, я использую вводную диагностику — начало сезона, выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детском коллективе:

  • анкетирование;
  • беседы в отрядах;
  • планёрки администрации лагеря, начальников смен и воспитателей.

Пошаговая диагностика — Цветопись по результатам мероприятий и дел в лагере:
Беседы на отрядных сборах;
Форум лагеря (возможность внесения проблемы, идеи, события на общее обсуждения);

  • Итоговая диагностика — Анкетирование;
  • Творческий отзыв (рисунок «Наш лагерь);
  • Отзыв вожатых;
  • Отрядный сбор (фабрика достижений).

Создать общественный клуб „Экологический десант“

Создавая данный клуб, я ставила цель — совершенствовать экологическое воспитание населения, начиная со школьного возраста. Для достижения данной темы провожу мероприятия „Мусорное чучело“, проект на тему „Экологическое состояния реки Ишим“.

Создать детский туристический клуб „Искра“

Всестороннее развитие личности ребёнка средствами туризма я вижу, через приобщение к здоровому образу жизни, воспитание Казахстанского патриотизма и любви к Родине, совершенствование спортивного мастерства. Для достижения цели провожу туристические походы, экскурсии.

Создать организацию самоуправления в лагере

Моё педагогическое кредо это принцип педагогического профессионализма; принцип уважения личности ребёнка, принцип сотрудничества, сотворчества, содружества; принцип поддержки детских инициатив и творчества, принцип самоуправления детского коллектива; принцип индивидуального и коллективного творчества;

Моя педагогическая деятельность является составной частью общей работы по реализации программы „Повышения качества организации летнего отдыха воспитанников“ и распоряжения премьер-министра РК „Об организации оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей в период летних каникул“.

В своей работе особое внимание уделяю организации летнего каникулярного времени школьников старшего возраста, расширению возможностей их трудовой занятости.

Для этого ставлю следующие цели:

  • Обеспечение социальной адаптации старших воспитанников;
  • Производства сельскохозяйственной продукции: овощей, картофеля и др.;
  • Укрепления навыков здорового образа жизни через трудовую деятельность;
  • Профессионально-трудовой подготовки учащихся по профессиям: овощеводство, столярное дело, растениеводство;

Для достижения данных целей использую: практические занятия и навыки по растениеводству для работы в открытом грунте, практическое закрепление навыков столярного дела и ремонтно-строительных работ.

Волнует проблема патриотического воспитания детей. Главной целью,
является формирование у детей нравственных ценностей, любви к большой и малой Родине. Решение этой цели возможно благодаря работе " Летней школы по изучению государственного языка». На занятиях дети знакомятся с обычаями и традициями казахского народа, акцент делается на духовную нравственность, воспитание на примере старшего поколения. Для более углублённой работы по патриотическому воспитанию, я провожу такие мероприятия как " Белая юрта собирает друзей», «Мост дружбы».

Для того, чтобы вырастить здоровое поколение, я в течение всего лета занимаюсь с детьми физической культурой, использую при этом различные соревнования, закаливающие процедуры.

Для повышения эффективности воспитания воспитанников применяю:

— технологию проектной деятельности;
— здоровье сберегающие технологии;
— информационно-коммуникабельные технологии.

Большое внимание уделяю в воспитание детей к привитию трудолюбия. Дети выполняют роль дежурных по столовой, помогают при сервировке столов. Я обращаю внимание, чтобы трудовые поручения доводились до конца, чтобы дети ответственно относились к своим обязанностям. Это подтягивает детей, они испытывают гордость за то, что кому-то помогли.

Всё воспитание и обучение детей строю на основе личностно — ориентированной модели. Для меня главное — это необходимость развития каждого ребёнка как личности, для этого создаю все условия, где формируются не только знания, умения, навыки, но и самостоятельность, инициативность, творческое отношение к делу, свобода поведения и самооценка.

Я не останавливаюсь на достигнутом, стараюсь повышать свой профессиональный уровень: 2016 году принимала участие в Республиканском семинаре-совещании в лагере «Балдәурен», прошла курсы повышения квалификации на тему: «Систему работы в интернатных организациях образования по формированию нравственно-духовных ценностей учащихся», имею печатные работы в Республиканских педагогических журналах, областных методических сборниках.

В заключение хочу сказать, что от того, с какими знаниями и умениями я буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердца — зависит их будущее.

Открытие лагеря

Открытие лагеря

Фестиваль дружбы

Фестиваль дружбы

Фестиваль дружбы

Вручение подарков воспитанникам

Фестиваль дружбы

Вручение подарков воспитанникам

Закрытие лагеря

Закрытие лагеря

Закрытие лагеря