Воспитательная работа  Спортивные достижения  Новости

Творческий отчет воспитателя Кукановой Жанар Куанышбаевны

 

Куканова Жанар Куанышбаевна воспитатель

Методическая тема: «Нравственное воспитание, как фактор развития гармоничной личности ребенка»

Личная информация

Национальность: казашка

Гражданство: Республика Казахстан

Дата рождения: 23.08.1978 г.

Место рождения: Советский район с. Трудовое

Образование: высшее, Северо-Казахстанский Государственный университет им. М. Козыбаева

Специальность: Преподаватель истории и права

Педагогический стаж: 10 лет

Квалификационная категория: вторая

Достижения, награды: Грамота Департамента по защите прав детей СКО (2012 г.), Благодарность Управления СКО (2015 г.).

Курсы: Северо-Казахстанский областной институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров (2012 г.) АО «Национальный Центр Повышения Квалификации» «Өрлеу» (2016 г.)

Знание языков: казахский, русский

Компьютерная грамотность: пользователь

Увлечения: чтение художественной литературы, бисероплетение, оригами, вязание.

Дополнительные сведения: отзывчивая, трудолюбивая, доброжелательная, коммуникабельная, ответственная.

Рабочий адрес: СКО, г. Петропавловск, ул. Ж.Кизатова, 5

Домашний адрес: СКО, г. Петропавловск, ул. Победы,3–79

Рабочий телефон: 8(7152) 47-58-19, 8(7152) 47-58-21

Домашний телефон: 8(7152) 37-05-77

Скачать

Нелегко детей воспитывать!
Но в одном со мной согласись-
Не профессия быть воспитателем
Воспитателем быть — это жизнь!!!

Этот эпиграф я взяла неслучайно. Ведь нельзя просто работать воспитателем, нужно быть им, потому что жизнь педагога состоит из будней- полных тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков, это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность. Я помню свой первый день работы в детском доме. Я пришла работать воспитателем в семью — отряд «Жұлдыздар», где воспитывалось 24 воспитанника. Это были дети разного возраста. Мальчики и девочки с разными характерами и каждый со своей болью на душе. Скажу откровенно, дети в детском доме долго принимают в свое близкое окружение новеньких. И я была для них тоже новенькая. Когда-то в жизни каждого из них была обида, боль, унижение, расставание, причиной этому зачастую были взрослые, самые близкие для детей люди. Дети долго с недоверием, настороженностью присматривались ко мне. Потребовались годы работы, профессиональное применение педагогических умений и навыков, постоянное изучение психологии детей детского дома, чтобы завоевать право быть не просто воспитателем, а другом, наставником, близким человеком.

Работая в семье-отряде «Жұлдыздар», я стараюсь вести многранную работу с детьми: найти каждому из них занятие по интересам, раскрыть индивидуальные особенности каждого ребенка. В семье-отряде я веду работу над методической темой «Нравственное воспитание, как фактор развития гармоничной личности ребенка».Я считаю, что проблема нравственного воспитания в условиях детского дома-одно из самых приоритетных и сложных направлений в работе воспитателя. Связано это с тем, что детям, поступившим в детский дом, часто свойственна заниженная самооценка, недоверие ко взрослым, которая затрудняет их адаптацию к предложенным условиям жизни. Поэтому таким детям необходимо развитие санитарно-гигиенических навыков, обучение самообслуживанию, культуре поведения и умения жизни в коллективе.

Цель моей работы «Развитие и воспитание положительных качеств характера ребенка».

Задачами достижения цели в работе я выделяю: оказание помощи ребенку в освоение навыков социальных норм, коррекция отношения детей к системе его ценностей и развитие навыков конструктивного восприятия окружающего мира, предовращения и разрешения конфликтных ситуации.

Воспитатель детского дома должен не просто «работать с детьми», он должен жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не опуская фальши в отношениях. Дети-сироты обычно представляют своего воспитателя как творца их радости, способного придумать что-то новое, веселое и неожиданное, и как мудреца, все знающего и все умеющего, и как защитника, готового оградить их от бед и несправедливости, зла и обид, и как арбитра, который всегда рассудит по совести. Дети связывают личность своего воспитателя с эталоном нравственности и требует от него высокого профессионального мастерства. В семье-отряде вместе с детьми мы проводим семейные часы, круги радости и добра, беседы, круглые столы, где дети с уовольствием поют песни, рассказывают стихи, танцуют-раскрывают весь свой творческий потенциал. Мои воспитанники с желанием и интересом принимают участие в городских, областных и республиканских конкурсах и соревнованиях. В 2013году Департаментом по чрезвычайным ситуациям СКО воспитаннику моей семьи-отряда был вручен диплом за активное участие в конкурсе «Безопасные каникулы», в 2014году воспитаннице вручен диплом за участие в III Региональном Фестивале детского творчества «Северное сияние», в 2014году воспитаннику был вручен сертификат за участие в республиканском конкурсе рисунков, в 2015году воспитаннику семьи-отряда вручено Благодарственное письмо за участие в конкурсе рисунков «Моя счастливая семья», проводимом в рамках акции «16 дней без насилия», в 2014году моей воспитаннице был вручен диплом за участие в Республиканском конкурсе «Таң шолпан», в 2016году команда семьи «Жұлдыздар» награждена дипломом за занятое III место в соревнованиях «Веселые старты». В 2016году воспитаннице был вручен сертификат за участие в республиканской интернет — олимпиаде «Я выбираю профессию», в 2016году воспитаннице был вручен диплом за занятое II место в республиканском марафоне «Ак бота», в 2015году сертификат за участие в интеллектуальном конкурсе «Золотое руно», в 2013году воспитанник моей семьи принимал участие во Всероссийском игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа», получил сертификат.

Интересные мероприятия опубликованы в Республиканских педагогических журналах «Внеклассная работа в школе» — «Кем быть?» (№ 10 2012 г.), «Люблю и сохраню я этот край»(№ 10 2013 г.), «Во имя жизни на земле» (№ 11 2014 г.), «Воспитанность — в деле любом нужна, Невоспитанным быть — большая беда!»(№ 11 2015), сценарии семейных часов, опубликованных в методических сборниках филиала АО «НЦПК» «Өрлеу» «ИПК по СКО», имеются публикации в интернет-сайте «Корilka.ru» семейные часы общения «Край родной навек любимый», «Праздник для души», «День именинника» (04.11.2014 г.), сертификат и диплом Всероссийского фестиваля педагогического творчества за выполнение и публикацию работы на тему «Памяти павших, во имя живых»(wwwHYPERLINK «http://www.educontest.net/».HYPERLINK «http://www.educontest.net/«educontestHYPERLINK «http://www.educontest.net/».HYPERLINK «http://www.educontest.net/«net г. Москва, 2015 г.)

Оцениваешь свой труд только тогда, когда его оценивают другие люди: коллеги, старшие наставники и, конечно же, дети. В 2012году в школе-интернате принимала участие в конкурсе «Воспитатель года», где была награждена дипломом в номинации «Самая экстравагантная» За участие в областной выставке прикладного искусства имею диплом Департамента образования Северо-Казахстанской области Областной центр творчества детей и юношества (2014 г.), награждена грамотой Департамента по защите прав детей Министерства образования и науки РК (2012 г.), Почетной грамотой Управления образования СКО (2015 г.)

В любой деятельности необходимо не только обстоятельное осмысление ее процессуальных основ и наличие соответствующих умений и навыков, но и глубокое знание того материала, с которым приходиться работать. Постоянное изучение и знание особенностей поведения и развития детей помогает в осуществлении нравственного воспитания. Диагностика-неотъемлемая часть воспитательной работы. В семье-отряде веду диагностику уровней проявления воспитанности, что отражено в личных дневниках наблюдения детей. Среди детей моей семьи уровень воспитанности за 3 года повысился на 15%(Определение уровня воспитанности по методике Н. П. Капустина).

Воспитатель-это профессия как никакая другая по самой своей сути требует глубокой психолого-педагогической подготовки, досконального знания и умелого применения богатейшего арсенала методов и средств воздействия на формирующуюся личность. В 2012 г. я прошла курсы в институте повышения квалификации педагогических работников по СКО на тему: «Новые подходы к воспитанию в условиях реализации Концепции воспитания в системе непрерывного образования РК» № 0368411.В 2016 г. прошла курсы в филиале АО «НЦПК» «Өрлеу» «ИПК по СКО» на тему: «Современные подходы к организации воспитательного процесса интернатных организаций в условиях инклюзивного образования» № 0107809.Также в 2016 г. я прошла обучение на семинаре-тренинге «Организация службы поддержки и сопровождения приемных семей на базе интернатного учреждения».

Я твердо верю, что мои дети найдут свое предназначение в жизни. Создадут хорошие, крепкие семьи, где все умения и навыки, теплоту и любовь, воспитанные мной, они передадут своим родным детям, а все то, чему я их научила, помогут им выстоять и победить все невзгоды. Выпускники семьи часто приходят, звонят по телефону, рассказывают о своих успехах и неудачах, и чувствуешь ответственность за судьбы чужих, но одновременно очень близких тебе людей.

Из всех профессий я выбрала одну.
Что может быть прекраснее на свете,
Чем детям прививать любовь к добру
И быть за них в ответе

Посещение боулинга

Посещение боулинга

Посещение пейнтбольного клуба

Посещение пейнтбольного клуба

Встреча с шефами

Встреча с шефами

Встреча с шефами

День Благодарения

День Благодарения

День именниника

День именниника

Творчество детей

Творчество детей

Творчество детей

Посещение г. Астана

Посещение г. Астана

Посещение театра

Посещение театра

16 – летний юбилей

16 – летний юбилей